Кещение 1-13-18

 


 
В эту субботу 13 января в 11 часов утра в нашем храме состоиться Крещение двух наших маленьких прихожан: дочка Ярослава и Наталии Герсамчук и сын Геннадия и Людмилы Раковских!
 
После Крещения ожидается небольшое угощение. А большое угощение - на трапезе в воскресенье!
 
Приглашаются все, у кого будет возможность прийти на Таинство и помолиться о младенцах!
 
Храни всех Бог!
 

Рождество Христово

Дорогие братья и сестры!

Приблизился славный праздник Рождества Христова. День, в который к нам, людям, приходит Бог. Бог, сотворивший вселенную, Бог непостижимый, Бог великий и страшный становится Человеком; рождается крошечным Младенцем из пречистых чресл Девы Марии. Тот, Который повсюду и превыше всей твари, каким-то непостижимым образом вмещается в утробу Богородицы. Херувимы и Серафимы, предстоящие престолу Создателя, в ужасе и трепете закрывают крыльями свои лица от невозможности прямо взглянуть на величие Божества. А тут, - о чудо! – все величие Бога уместилось внутрь Девы, вся полнота Божества – там в Марииной утробе. Потому-то мы и называем Ее «Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», что вместить в себя невместимого Бога – это несравненно более, чем просто предстоять Его престолу. Мы даже называем Ее «Высшая небес». Почему? Потому что Бог «на небесах уготова престол свой»(Пс.102:19), как поет Давид. А если так, то что же более, небеса, которые являются подножием престола Божия, или утроба Девы, в которую вселяется Бог во всей Своей полноте?

Давайте же взглянем, где сия «высшая небес» Мария собирается родить превечного Богомладенца Христа. Какое место уготовано Творцу вселенной? Это не храм, ни царские палаты, ни даже гостиница, где все места были заняты. Вы вдумайтесь в это!  К нам приходит Сам Бог, а у нас не находится для него места, кроме как в пещере, в хлеву, где мы держим скот. У нас, это я имею в виду у людей. Даже когда о.Иоаким к нам приезжал в гости сюда в Спокен, нам удалось найти для него номер в более-менее приличной гостинице. А для Бога не удалось.

Неделя 4-я Великого Поста

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

(Мк.9:17-31)

 

Только что мы с вами слышали евангельское чтение о том, как ученики Христа не смогли исцелить бесноватого, и спросили Его, почему они не смогли изгнать беса из одержимого юноши. Христос отвечает:  «сей род (то есть демоны) не может выйти иначе, как от молитвы и поста». (Мк.9:29)

Мы с вами (я имею в виду человека) существа уникальные. Мы живем одновременно в двух мирах, в видимом, физическом мире и в невидимом, духовном. О физическом мире, в котором живет наше тело, мы знаем многое. А вот о духовном мире, в котором живет наша невидимая душа, мы знаем не многое, и большей частью понаслышке. И это потому, что мы не живем духовной жизнью сознательно, но, даже если и стараемся, то, как правило, живем, словно в духовном  полусне. Реальностью же для нас является эта видимая телесная жизнь.

Торжество Православия

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня Церковь празднует торжество Православия. Для нашего скромного храма, в котором по воскресеньям собирается не более 40-50 человек, это звучит неимоверно громко. Особенно учитывая то, что храм наш основан в г.Спокен, где проживает более 40000 русских, которые в большинстве своем не православные. Конечно, есть у нас еще многочисленная Греческая церковь Святой Троицы и Антиохийские православные храмы. Но все равно, количественно наше Торжество Православия значительно проигрывает. Но давайте посмотрим с вами не на цифры, а заглянем в суть этого Торжества. Потому что количество далеко не всегда дает гарантию качества.

Сегодня мы воспоминаем и утверждаем победу Церкви над иконоборческой ересью. Что такое ересь? Ересь – это ложное учение, которое противопоставляя себя правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Как правило, ереси принимают вид правильный и благочестивый. И это «неудивительно», - как пишет апостол Павел,- «потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14).

На первый взгляд может показаться непонятным, почему Церковь в день Торжества Православия празднует победу именно над иконоборческой ересью? Что в ней особенного? И нельзя ли верить, без почитания святых икон? Можно. И мы видим, что многие так и верят. Но это уже другая вера. В чем же разница? И почему она так для нас важна?

Our Lady of Kazan 
Russian Orthodox Church
4820 E 6th Ave
Spokane Valley, WA 99212

Господь да благословит Вас!